Новости
/ «Брендирование университета в международной онлайн-среде»: говорят организаторы и участники программы

«Брендирование университета в международной онлайн-среде»: говорят организаторы и участники программы

03
октября
2021
 «Брендирование университета в международной онлайн-среде»: говорят организаторы и участники программы

На днях в Ульяновском филиале РАНХиГС для руководящего состава вузов Ульяновской области и близлежащих регионов прошли курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Брендирование университета в международной онлайн-среде», организатором которых выступил Центр компетенций руководителей и сотрудников международных служб образовательных организаций Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

В рамках программы слушатели разбирались с особенностями цифрового брендирования и процессом интеграции бренд-менеджмента в общую систему управления образовательной организации, получали практические навыки разработки карты потребительского опыта под потребности зарубежной целевой аудитории и автоматизации маркетинговой функции вуза, на основе которых разрабатывали проекты стратегии брендирования образовательной организации.

«С 2019 года Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ совместно с Российским университетом дружбы народов реализует проект по подготовке и переподготовке управленческих кадров для высшего образования под цели экспорта высшего образования, - рассказывает ведущий научный сотрудник Центра компетенций РАНХиГС Евгений Ваховский, - за этот период было обучено уже несколько тысяч человек по всей стране, с Дальнего Востока до Калининграда. Совместно с московскими экспертами реализуем программу для сотрудников Ульяновских университетов на образовательной площадке Ульяновского филиала РАНХиГС при активной поддержке кандидата экономических наук, доцента Ирины Большухиной.

В курсах повышения квалификации приняли участие Ульяновский государственный педагогический университет, Ульяновский государственный технический университет, за что им отдельное спасибо. Также постоянными участниками являются сотрудники Ульяновского государственного аграрного университета. Они уже проходили повышение квалификации и переподготовку в прошлом 2020 году.

- Насколько актуальна эта программа в настоящее время?

Евгений Ваховский: «Конечно, в программах заявляются главные компетенции, которые необходимы сотрудникам и руководителям вузов. Это и управленческие компетенции, и компетенции, связанные с социокультурной адаптацией иностранных студентов. Глобальная цель, которую преследует проект – это увеличение масштаба экспорта отечественного образования, расширение рынков сбыта, приведение инфраструктуры университетов в соответствие с потребностями международного рынка образования. Необходимо создать такие условия, чтобы иностранцы с удовольствием приезжали и получали у нас качественное высшее образование.

В данном случае на территории Ульяновской области реализуется программа «Брендирование университета в международной онлайн-среде», где преследуются сразу две цели: привитие маркетинговых компетенций и переориентация на цифровую трансформацию. Ставится задача – с помощью обучения сотрудников повысить их лояльность к новым цифровым инструментам».

Разговор продолжил Константин Раев, ведущий специалист Дирекции по развитию образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Константин Раев: «Программа «Брендирование университета в международной онлайн-среде» родилась в рамках Федерального проекта «Экспорт образования», который реализуется уже три года, где мы обучаем международные службы вузов. По результатам предыдущих двух лет был проведён анализ потребностей в новых программах. Достаточно большое количество слушателей высказали заинтересованность в такой программе, как «Брендирование университета». Это говорит о том, что этих знаний сейчас действительно не хватает. Анализ источников в сети интернет показал, что зарубежные университеты активно занимаются брендированием вуза, образовательных программ. В то же время у российских университетов такого опыта крайне мало. В связи с этим совместно с нашими коллегами из Дирекции развития образования мы с Евгением Ваховским разработали такого рода программу и в настоящее время её активно реализуем. Наверное, её прошли уже больше тридцати команд российских университетов, отзывы самые положительные».

- С чем связан положительный отклик российских университетов на эту программу?

Константин Раев: «Когда идёт разговор о привлечении иностранных абитуриентов на обучение в российских вузах, следует понимать, что в интернет-пространстве мы конкурируем не только между собой, но и с зарубежными университетами, со всем миром. Очень важно позиционировать себя правильно, показать конкурентные преимущества отечественных образовательных программ. Полагаю, отечественные вузы должны занимать на этом рынке экспорта образования достаточно большой сегмент. Эту задачу поставил Президент РФ, и мы должны её выполнять».

- Насколько подготовлены слушатели к восприятию этой актуальной темы?

Константин Раев: «Опыт показывает, что около 50 процентов слушателей, воспринимают эту информацию как новую, ещё 30 процентов – в какой-то мере с ней знакомы. И, конечно, ведущие университеты, опорные университеты активно занимаются брендированием, как внутренним, так и внешним. Вывод следующий: порядка 80 процентов образовательных организаций занимаются брендированием либо не в полной мере, либо вообще не занимаются. И в связи с этим программа очень актуальна и своевременна».

Своими впечатлениями о прохождении программы делятся слушатели курсов

Ведущий специалист центра по связям с общественностью Ульяновского государственного педагогического университета Линар Валиуллов

Мне, как сотруднику пресс-службы эта тема близка и полезна. Были интересные лекции. Мы представляли свои проекты, и, наверное, привнесём в свой вуз что-то новое за счёт полученных знаний в области брендирования. Считаю, что даже человеку, не работающему в вузе, полезна эта программа, так как маркетинг, пиар, бренды – всё это встречается абсолютно в любой сфере деятельности.

Доцент Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета Аида Нусуртдинова

Участие в данной программе - это, можно сказать, мечта, потому что нечасто можно попасть на такую программу. В плане организации - всё просто на высшем уровне. Полученную в процессе занятий информацию, возможно, мы иначе бы не узнали. Это всё же аналитическая работа, а преподаватели не часто ей занимаются. Интерес представляет знакомство с опытом работы и взаимодействием между структурными подразделениями других вузов. Обычно, чем больше университет, тем эта взаимосвязь между структурными подразделениями ослабляется, а когда вуз небольшой, то эта взаимосвязь крепка и эффективна. Этот опыт полезно использовать в своём вузе.




<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Контактная информация
432071, Приволжский федеральный округ, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Корюкина, д. 20
Телефон: +7 (8422) 44-15-68
E-mail: info@ul.ranepa.ru

Приемная комиссия
432027, Приволжский федеральный округ, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Радищева, д.140, корп.1
Телефон: +7 (8422) 43-30-65
E-mail: pk@ul.ranepa.ru
Телефонный справочник
Контакты

Президентская академия – национальная школа управления