Новости
/ Кандидат биологических наук Ульяна Зырянова: «Призываю студентов к участию в экологических проектах!»

Кандидат биологических наук Ульяна Зырянова: «Призываю студентов к участию в экологических проектах!»

20
января
2020
Кандидат биологических наук Ульяна Зырянова: «Призываю студентов к участию в экологических проектах!»

Доцента кафедры экономики и управления Ульяновского филиала РАНХиГС Ульяну Петровну Зырянову многие студенты и даже выпускники по праву называют своим наставником за постоянное сотрудничество, заразительный научный энтузиазм, желание обучаться и делиться новыми знаниями с другими. Однако, не только учащиеся Академии высоко оценили труды преподавателя - в прошлом году она вызвалась курировать экологический проект, разработанный школьниками, и вывела его на всероссийский уровень.

 Мы поговорили с Ульяной Петровной том, почему хорошо быть наставником, как школьники могут повлиять на окружающую среду и зачем студентам нужна проектная деятельность.

1. Расскажите о своём наставническом опыте.

Желание участвовать в проектной деятельности со старшеклассниками у меня возникло, когда поступило предложение от Министерства образования Ульяновской области поучаствовать во всероссийском проекте "Кадры будущего для регионов", организованном АСИ, где Ульяновская область стала одним из семи пилотных регионов. В рамках этой программы возникла идея о создании экологического проекта «Чистый листок» появилась в Губернаторской школе. Проект направлен на глобальную проблему – избавления общества от отходов. После проекта «Кадры будущего для регионов» мне посчастливилось поучаствовать в качестве наставника в проекте «Практики будущего», организованном Кружковым движением Научно-технологической инициативы (КД НТИ) в Свердловской области. Участниками являлись старшеклассники из разных регионов России. В проекте я получила колоссальный опыт наставничества благодаря организаторам, наставникам, экспертам и участникам проекта.
up2.jpg

 

2. Почему вы решили стать наставником для школьного проекта, будучи преподавателем вуза?

Школьникам и студентам необходима поддержка наставников, участие в командных проектах также позволяет получить навыки управленческой деятельности, отстаивания своей точки зрения, умения слушать коллег, структурировать исследуемый материал, применять методы научного исследования и получать удовольствие от воплощения идеи в жизнь. Стоит отметить, что не только школьники принимали участие в создании и реализации проекта «Чистый листок». Важным моментом стало привлечение к участию в проекте студентов нашей Академии. Несмотря на высокую загрузку, студенты все-таки проявили заинтересованность к проекту, поскольку здесь на практике можно было продемонстрировать и развить организаторские способности, управленческие навыки (планирования, мотивирования, контроля). Так что одной из своих задач я ставила установление коммуникации между школьниками и студентами. Им есть чему поучиться друг у друга.

3. Как, по-вашему, могут ли экологические проекты, реализуемые детьми, серьёзно и положительно повлиять на окружающую среду?

Экологические проекты, как и в любой другой сфере, разрабатываемые и реализуемые детьми, играют огромную воспитательную и культурно-просветительскую роль, что является фундаментом реализации любых проектов. Но для жизнеспособных идей необходимо иметь определенную базу знаний по исследуемой теме, проектная деятельность должна носить научно-исследовательский характер. Для этого и нужен опытный наставник, который сможет сориентировать участников в теории и практических аспектах по исследуемой теме. Если детский голос будет услышан взрослыми, всё получится. Благодаря совместным усилиям можно многого добиться, даже улучшить плачевное состояние экологии.

up3.jpg


4. Можно ли назвать наставничество вашим хобби?

Для этого нужно понимать, кто такой наставник, какова его миссия. На мой взгляд, руководство выпускными работами – это тоже наставничество. Наставник – это, в первую очередь, эксперт в какой-либо сфере, который обладает при этом навыками проектной деятельности и владеет педагогическими приемами. Участие в проектах в качестве наставника помогает мне совершенствовать свои навыки в преподавании, проектной деятельности, налаживать коммуникативные связи, а также повышать квалификацию в управленческой и экологической сферах. 

5. Какие методы преподавания вы выбираете?

Есть определённая система, по которой преподаватель должен обучать своих студентов. Туда входят и лекции, и семинары, и практические работы. Однако, я всегда пытаюсь оживить диалог с ребятами путём привлечения их к научной деятельности и новым интересным проектам. Например, в этом году в рамках самостоятельной работы студентов по различным дисциплинам есть идея предложить студентам поучаствовать в программе «Зелёные вузы России», которая реализуется с 2016 года Всероссийским зелёным движением «ЭКА» и Фондом поддержки молодежных инициатив «ЭРА». В рамках программы создана Ассоциация «зелёных» вузов России, в которую в феврале 2017 года вошел Ульяновский филиал РАНХиГС в результате победы команды студентов выпускного курса в конкурсе «Разделяй с нами».

6. Как заинтересовать студентов проектной деятельностью?


Участие в проектах различной направленности помогает студентам осваивать практические навыки управленческой деятельности, коммуникативности, повышать самоорганизованность, самомотивацию, применять научный подход в исследовательской деятельности, систематизировать материал, применять теоретические знания на практике, развивать творческие способности. Поэтому призываю студентов к участию в экологических проектах!


up4.jpg



Дата: 20.01.2020 09:36:00

<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Контактная информация
432071, Приволжский федеральный округ,
Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Корюкина, д. 20

Телефон:+7 (8422) 44-15-68

E-mail:info@ul.ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
432027, Приволжский федеральный округ,
Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Радищева, д.140, корп.1

Телефон:+7 (8422) 43-30-65

E-mail:pk@ul.ranepa.ru
Телефонный справочник
Контакты
Карта сайта